На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Как бороться с кибербуллингом

11 ноября, в день борьбы с кибербуллингом мы отвлеклись от диджитал-профессий — и поговорить о том, что может сделать невыносимым весь этот диджитал целиком. Буллинг уже давно вырос из школьной формы, и сводки новостей подтверждают это снова и снова. В тринадцатом выпуске мы постарались разобраться в разных видах кибербуллинга и дать советы по противодействию ему.

Помогает нам в этом Мария Зеленова — клинический и кризисный психолог благотворительной организации «Журавлик» и программы Травли Net.

Послушать 13-й выпуск подкаста можно на разных платформах:

В этом посте мы собрали интересные цитаты из выпуска.

О кибербуллинге в принципе

— У кибербуллинга много разных видов. Есть хейтинг, есть флейминг. Флейминг — это публичная ссора, чаще всего в комментариях к какому-нибудь посту. Разобраться, что является травлей, а что ещё нет, достаточно просто. В травле цель — это конкретный человек, которого все дружно начинают травить, пытаются очернить с помощью агрессивных выпадов. Травят чаще всего за личностные характеристики, которые есть у этого конкретного человека, которые он не может да и не должен менять.

— По исследованиям Mail.ru Group, достаточно большое количество взрослых людей подвергаются кибербуллингу в разных контекстах, кибербуллинг принимает разные виды. Дети тоже могут сталкиваться с разными видами кибербуллинга, поэтому логичнее делить кибербуллинг по видам.

— Ещё один вид кибербуллинга, который обычно не замечают, — это исключение из чатов. Такое происходит и с детьми, когда их исключают из общих школьных чатов или специально добавляют в чаты, где пишут о них негативную информацию, чтобы они её читали.

Такое происходит и со взрослыми, которых например могут исключать из родительских чатов, и всё это может заканчиваться скандалами и трагедиями.

— Когда мы говорим про детей, очень важно, чтобы ребёнок с самого начала пользования гаджетами понимал, что такое травля, что такое интернет и безопасность в интернете, как здесь нужно жить и общаться. Очень часто родители дают гаджеты, чтобы ребёнок мог посмотреть мультфильм или видео на YouTube, и считают, что их родительская миссия на этом заканчивается. Это опасная история.

О том, как можно противодействовать травле

— Очень важно и детям, и взрослым, перед тем как отправить какую-то фотографию или кому-то написать, задавать себе вопросы: готов(а) ли я то же самое сказать человеку в лицо? Готов(а) ли я показать это всем? Выйти на площадь и показать. Своим родителям, близким, друзьям. Если однозначного ответа на этот вопрос в голове нет, то желательно это не делать.

— Важно помнить, что есть заветные кнопочки «Заблокировать пользователя», которыми многие почему-то не пользуются. Выход из хейтинга, провокаций, негативных комментариев, по сути, один — это блокировка негативного пользователя. 

— Если вам пишут из профайла знакомого, друга ребёнка, то это не означает, что это пишет он. Если речь идёт о какой-то кризисной ситуации или важном мероприятии, если речь идёт о деньгах, жизни и здоровье человека, то лучше всего услышать голос человека, перезвонить ему, никому ничего не отправлять, пока мы не убедимся, что это действительно тот человек, о котором мы думаем. Даже если мы получили сообщение из его соцсетей, с его номера телефона.

— Одну и ту же фразу можно сказать с огромным количеством разных подтекстов. И в личной беседе мы это более-менее улавливаем. Когда это написанный текст, то не спасают даже смайлики. Человек интерпретирует текст как может, и здесь возможны варианты.

— Если мир взрослого человека или ребёнка сводится только к Интернету или к одной игре, где он реализуется, или к профессиональному сообществу фрилансеров, которое своей критикой погружает его в пучину отчаяния, то это катастрофа.

О том, как подружить ребёнка с интернетом

— Если ребёнок планирует завести профиль в социальных сетях, важно не злоупотреблять этим, помнить про возрастные ограничения. В разных соцсетях они разные, но они есть, и неплохо было бы с ними ознакомиться. Эти возрастные цензы существуют не просто так, они помогают родителю понять, готов их ребёнок или нет. Даже если он очень развит, лучше этими ограничениями не пренебрегать. Обычно это 12-16 лет, не меньше.

— Необязательно стращать ребёнка, что «все хотят сделать тебе плохо». Достаточно просто объяснить, что люди разные и есть определённые правила поведения. Твои друзья и твоя семья желает тебе добра, с ними можно общаться и обмениваться фотографиями, но если человек тебе не знаком, то лучше не добавлять его в друзья.

— Если речь про школу, школьные чаты, то обязательно нужно ставить в известность классного руководителя о том, что происходит. Даже если ребёнка исключают из каких-то чатов или присылают ему какие-то негативные мемы или ещё что-то.

— С агрессией и насилием невозможно договориться, из них возможно только выйти. Точно так же, как если человек на улице начинает размахивать руками, от него желательно отойти на безопасное расстояние, а потом попробовать поговорить, если он в адеквате. Здесь то же самое. Блокировка помогает взять эту паузу, немного охладить товарищей и дать им возможность прийти в себя, поразмыслить, правильно ли они делают.

— Огромное количество анонимных обращений на наш сайт начинаются с фразы «Только не рассказывайте родителям». Хотя у нас и нет такой возможности и такого желания, мы оказываем помощь совершенно анонимно. Это, конечно, показатель недоверия.

— «Пусть буллят и присылают гадости, это лучше, чем если у меня этого интернета не будет вовсе». Это не потому, что дети какие-то ненормальные, а потому, что значимая часть их жизни теперь протекает онлайн и это нужно принять как данность. Они там творят, реализуются, пишут музыку, общаются, заводят новые отношения, учатся.

О том, как опознать и начать решать проблемы 

— Симптомы такие же, как и при очной травле, когда ребёнок пытается минимизировать контакты. То есть раньше друзей было огромное количество, а теперь их практически нет. Раньше девочка все время висела на телефоне, а теперь она к нему не подходит. Это явно наводит на размышления. Также сигналами являются нарушения сна, психосоматические расстройства, всё то, что показывает, что ребёнок находится в стрессе. Это постоянная проверка гаджетов, именно с целью проверки. То есть когда их включают, но ничего не пишут.

— Скажите, что вы видите, что происходит и что вам кажется, что ребёнок переживает, что с ним что-то происходит, что он грустит. Скажите, что вы здесь, рядом и с вами всегда можно об этом поговорить. Скажите, что есть ситуации, с которыми он сам справится пока не в состоянии. И это не потому что с ним что-то не так, а потому что иногда не хватает житейского опыта или это за гранью его возможностей.

— В интернете любая информация, которую вы публикуете, пишете может быть использована везде в совершенно непотребном виде, в том числе может быть отфотошоплена.

— В интернете всегда будет какой-то хейтинг, какие-то негативные реакции. В какой-то момент это важно пережить. Люди переключатся и найдут другой повод продолжать вести себя так, как они привыкли, будут травить кого-то ещё, скорее всего. Поэтому в этот конкретный момент важно выдохнуть и заняться своей жизнью, тем что интересно, тем что важно, дать возможность происходящему немного успокоиться и дальше продолжить своё дело, которое приносит удовольствие.

Интересно? По ссылкам в начале статьи вы сможете послушать полную версию и подписаться на обновления подкаста ;) Оставайтесь с нами, впереди много классных выпусков!

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх