Михаил Беляев предлагает Вам запомнить сайт «GeekBrains»
Вы хотите запомнить сайт «GeekBrains»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
GeekBrains

Хочешь научиться программировать?

Получи доступ к десяткам бесплатных материалов

Общайся и учись у ведущих IT-специалистов

Зарегистрироваться

Отпиши меня полностью

развернуть

Отпиши меня полностью

Мы не умеем отписываться

Я варюсь в емейл-маркетинге уже больше 4 лет. И из года в год наблюдаю бесконечную битву подписчиков с нежелательными письмами.

В ход идет все: жалобы, угрозы, личные просьбы и истерики. К сожалению, очень часто подписчик проигрывает. Просто потому, что банально не умеет отписываться. Или думает, что умеет. А еще печальнее, что вместе с подписчиком проигрывает и маркетолог, усердно бомбардирующий его письмами. Итог? Все недовольны, ни продаж, ни покупок.

В этой статье я хочу рассказать о всех способах борьбы с письмами, которые вы больше не хотите получать. Стоит только подойти к процессу грамотно, и чудо произойдет. Вы перестанете получать набившие оскомину послания. Маркетолог успокоится, смирится с потерей и переключится на более заинтересованную аудиторию.

Теория. Что такое рассылка?

Отпиши меня полностью

Рассылка — это способ коммуникации между автором и подписчиками. В чисто коммерческой среде — между компанией и клиентами.

В идеале все выглядит так: вы зашли на сайт компании Х и заинтересовались. Веб-ресурс предложил вам подписаться. Вы оставили e-mail и дали согласие на рассылку. Теперь у компании Х есть ваше разрешение на отправку рекламных писем. Вы начинаете их получать.

Обычно в конце письма указывается, почему вы получаете рассылку — это считается хорошим тоном. Так выглядит приписка в рассылках «Теории и Практики» — все понятно и логично:

 

Отпиши меня полностью

Если вам надоест получать письма, вы можете либо уменьшить частоту их получения (настроить подписку), либо вовсе отписаться. Отписка означает, что компания Х потеряла ваше согласие на получение писем. Отправлять вам что-либо рекламное она уже не может.

На заметку: иногда компания разграничивает рекламные и сервисные письма (отчет о покупке, смена пароля, техническая информация и прочее) — отправляет их с разных аккаунтов. Тогда может возникнуть ситуация, что от рекламных писем вы отписались, а сервисные продолжаете получать. Или отписались от рекламных и теперь не получаете никаких писем, даже если делаете заказы. Конечно, так быть не должно: при верном раскладе компания должна предоставить настройку подписок. Об этом ниже.

Тяжелая артиллерия – спам

Отпиши меня полностью

Теперь насчет бессмертного спама. Я постоянно замечаю, что многие интернет-пользователи называют спамом любую входящую почту, которая хоть на йоту отличается от их желаний. Даже если сами на нее подписались. Даже отдельные письма иногда называют «спамами». Живой пример: «Прекратите присылать мне ваши спамы!»

Спам — это любые письма, на получение которых вы официально не давали согласия. Скорее всего, вы даже не знаете, как стали адресатом такой рассылки. При этом отписаться от нее вряд ли получится. У отправителя и так не было права посылать вам письма, так что ваша новая отписка ничего не даст. В абсолютном большинстве случаев такие рассылки проводятся по незаконно приобретенной базе.

Пример № 1. Вы зашли утром в почту и с ужасом заметили, что OZON прислал вам скидку 70 % на детские подарки. А вы-то знать никаких детей не знаете, даже детские сады обходите стороной. Вам такое письмо — как собаке пятая нога. Тем не менее это не спам. Вы были подписаны на рассылку OZON и знаете, с чем имеете дело.

Пример № 2. Вы зашли утром в почту и обнаружили, что вам пришло письмо от магазина «Мир пестицидов». В нем разбираются новейшие средства для борьбы с колорадским жуком. Вы впервые видите этот магазин, никогда не давали согласия на рассылку и вообще не понимаете, что происходит. Это уже спам.

Как бороться с нежелательными письмами

В обоих примерах выше вы получили нежелательную рассылку. Из этой ситуации есть четыре выхода.

Игнорировать письмо. Самый простой путь. OZON пришлет интересное письмо в следующий раз. А «Мир пестицидов» чем-то вас зацепил, вдруг стоит подождать его следующих творений? Или вы можете даже не открывать письмо. Не заинтересовала тема — пропустили. Или удалили, даже не читая.

Настроить подписку. Лучший вариант, однако далеко не каждая компания предоставляет такую возможность. Вы заходите в личный кабинет или на страницу подписок и сами выбираете, что хотите получать и в каких объемах. Вот так это сделано на «ЛитРес»:

Отпиши меня полностью

Ссылка на настройку подписки обычно располагается в конце письма, рядом со ссылкой «Отписаться». Вспомним Booking — у них письмо завершает ссылка «Изменить настройки рассылки»:

Отпиши меня полностью

Отписаться от всех писем. Компания потеряет ваше согласие на рассылку, и письма прекратятся. Вы в любой момент сможете подписаться вновь — тогда рассылка возобновится.


Пожаловаться на спам. Самый жесткий вариант, которого всеми силами избегают рассыльщики. Делается путем нажатия на кнопку «Спам» или «Это спам!» в вашем почтовом клиенте. Фактически, жалуясь на спам, вы сообщаете почтовому провайдеру, что компания Х рассылает вам письма против вашей воли. При большом количестве таких жалоб почтовик наложит взыскание на нарушителя — например, заблокирует весь домен, с которого рассылаются письма. Это ударит не только по репутации, но и по бизнесу отправителя.

Если вы пожаловались на спам, писем от компании Х больше получать не будете. Скорее всего, сервисных тоже. Я лично наблюдал ситуацию, когда подписчик кинул в спам неугодное письмо, а через пару месяцев с недоумением спрашивал в колл-центре, почему всем пришла новая акция, а ему нет.

Кстати, восстановить рассылку после жалобы на спам крайне сложно. Вытащить подписчика из спам-листа — проблема для емейл-маркетолога. Зачастую это требует разбирательств и согласований. Велика вероятность, что после жалобы вы вряд ли восстановите рассылку на адрес, с которого пожаловались. В сто раз проще создать новый.

Резюмируем: спам — это серьезное обвинение. Если вы не планируете прощаться с компанией, лучше просто отпишитесь.

Как правильно отписаться

В 9 случаях из 10 ссылка на отписку располагается в конце письма. Она просто обязана быть там, если компания честно выстраивает свой емейл-маркетинг. Вот как выглядит отписка в письмах GeekBrains:

Отпиши меня полностью

Или в «Тинькофф-журнале» — просто, понятно, заметно:

Отпиши меня полностью

Иногда текст отписки изложен в нестандартной форме. Это делается для того, чтобы в последний момент «образумить» желающего отписаться. Интересно отписка подается у Aviasales:

Отпиши меня полностью

Весьма убедительно — в рассылках от журнала MAXIM:

Отпиши меня полностью

Дальше вы кликаете на «Отписаться» (или аналог этой ссылки), и после этого возможно несколько сценариев.

  1. Вас отписывают. Вы переходите на специальную страницу и видите информацию об отписке.
  2. Вы переходите на специальную страницу, где вас спрашивают, действительно ли вы хотите отписаться. Подтверждаете или задумываетесь над смыслом бытия.
  3. Вы переходите на страницу с опросом. Компания очень хочет узнать, почему вы больше не хотите читать ее опусы. Вы либо отвечаете, либо просто подтверждаете отписку.

Чего делать не надо

Не пытайтесь отписаться через обратное письмо. Угрозы и слезы здесь едва ли помогут. Далеко не все маркетологи читают ответные письма. Если рассылка ушла миллиону пользователей и хотя бы 50 000 ответят — представьте, сколько нужно времени, чтобы отсортировать и просмотреть все ответы. И даже если маркетологи изучают письма, между вашим «обращением» и отпиской может пройти сколько угодно времени. Вы успеете получить парочку-другую свежих раздражающих писем.

Именно поэтому в адресе отправителя часто присутствует слово noreply (хотя это не лучший вариант). Отправитель прямым текстом говорит вам, что отвечать не надо.

Какие варианты? Просто найдите ссылку в конце письма и отпишитесь.

Исключение: если вы знаете, что база рассылки не исчисляется десятками тысяч, у нее есть автор и он активно взаимодействует с подписчиками, написать в ответ можно. Например, напишите Сергею Королю, если его рассылка вдруг перестала вас устраивать. Он, кстати, сам к этому призывает:

Отпиши меня полностью

Заключение, или «мы в отношениях»

В итоге все приходит к очень понятной и простой системе. Когда люди хотят получать от компании письма, они дают свое согласие. Если надоедает читать — отписываются. Если кто-то написывает против их воли — кидают в спам.

Все.

К этой системе стоит стремиться всем: и подписчикам, и маркетологам. Здесь все как в отношениях. Когда двое ценят друг друга, общение доставляет удовольствие. Когда не слышат и даже не пытаются слушать — начинаются проблемы, злость и битье посуды.

Нужно всего лишь правильно отписываться от того, что вам не интересно.

Пройти обучение

Источник →

Ключевые слова: internet_marketing, Блог, маркетинг
Опубликовано 11.10.2018 в 15:59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Присоединиться

Поиск по блогу

Популярное за неделю
Учим языки программирования как иностранные

Учим языки программирования как иностранные

Вы задумывались, почему языки программирования так называются? Ведь поговорить на них невозможно. Они должны преобразовать задачу, поставленную человеком, в

20 авг, 16:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сегментация рынка

Сегментация рынка

История сегментации рынка началась в США — как и многое из связанного с маркетингом и стратегиями развития бизнеса. В 1958 году малоизвестная фирма American

21 авг, 14:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как опытный IT-специалист изучал Python в GB

Как опытный IT-специалист изучал Python в GB

Константин Ложкин — Magento-разработчик, т.е. специалист, который пишет интернет-магазины на PHP-движке Magento. Уже три года как Константин живет и работае

15 авг, 14:52
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
3 главных компонента эффективного управления

3 главных компонента эффективного управления

На связи технический директор Calltouch Роман Хохлов. Роман несколько лет исследовал методологию управления процессами в компании. За это время он сформулир

23 авг, 23:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ГИКИ

2 пользователям нравится сайт s30868534226.mirtesen.ru