На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

15 ошибок в UX/UI-дизайне, которые встречаются до сих пор

Много нечитаемого текста

В Сети тысячи инструкций, как оформлять тексты: разбивать заголовками, подзаголовками, графическими элементами. Взгляд современного пользователя просто скользит по странице. И если текст будет монолитным, мало кто отважится к нему подступиться.

Облегчите читающему сканирование страницы: выделите важное. Этот совет работает, даже если у вас очень серьезный ресурс. Вы думаете, что ваша подкованная аудитория состоит из людей, которые легко справятся со сплошным текстом на три страницы. Но они не станут напрягаться.

Нет визуальной иерархии

Посетитель должен видеть, как один элемент соотносится с другими: равноправны ли они, уточняют друг друга или ветвятся, чтобы раскрыть материал.

Это помогает найти нужную информацию на странице. Читатель будет доволен — и может превратиться в клиента.

Нет узнаваемости элементов

В поисках оригинальных концепций некоторые забывают, что посетитель привык к определенному расположению и виду элементов — и не готов от этого отказываться. Здесь нет ничего плохого: узнаваемость помогает пользователю перемещаться по разделам. Поэтому трижды подумайте, прежде чем выбирать слишком креативные решения.

Недостаточно «воздуха»

Между элементами можно вставить сколько угодно разделителей, чтобы пользователь точно понимал, что к чему относится. И это работает, но гораздо эффективнее — оставить больше свободного пространства. На незаполненном фоне заголовки выглядят ярче, а взгляд свободно перемещается, не «спотыкаясь» о навязчивые конструкции.

Все лучшее — сразу

Ваша команда фонтанирует идеями, и все их хочется применить на практике здесь и сейчас. Но стоит помнить, что лучшее — враг хорошего.

Проанализируйте задумки и выберите те, которые действительно помогут пользователю взаимодействовать с сайтом. В основном это будут не самые креативные решения. И это верно: человек пришел за покупкой или информацией, а не ваши творческие способности оценивать.

Плохая навигация

Вы должны предлагать что-то уникальное, чтобы пользователь перерывал сайт в поисках необходимой информации. Тогда он будет клясть на чем свет стоит всех сотрудников компании, но скроллить страницы и переходить по непонятным ссылкам. Это в лучшем случае.

В худшем — закроет сайт и никогда не вернется. Зачем, если у конкурентов можно получить то же самое, не углубляясь дальше главной страницы?

Рубрикаторы должны быть понятными, информация — подаваться последовательно и быть исчерпывающей.

Неадекватная перелинковка

По ссылке пользователь должен сразу понимать, куда он попадет, если кликнет по ней. Перелинковка призвана помогать клиенту, который хочет узнать более полную информацию. Увеличивать посещаемость непопулярных разделов — не главная ее цель. Настраивайте перелинковку внимательно.

Несерьезное отношение к контенту

Есть мнение, что техническая сторона — это все, а текст любой дурак может написать. Вот только результат в этом случае получится соответствующий.

Текст должен быть полезным. Наверняка вы встречали (а может, и делали) сайты, где под каталогом товаров расположен SEO-фрагмент с множеством ключей и нулевой информативностью. Серьезно, никто не заходит в магазин кроватей почитать, что «спальня является местом, где человек проводит много времени, поэтому перед каждым рано или поздно встает вопрос, где купить кровать в Санкт-Петербурге».

Оптимизацию текстов для поисковиков оставьте на потом. Сначала подумайте о структуре информации и о том, как ответить на все вопросы посетителя сайта.

Непродуманные фильтры каталогов

К организации фильтров стоит подходить с точки зрения потребителя. Идея очевидная, но почему-то не все ею руководствуются. Производитель может сегментировать свой товар как угодно — вам надо понять запросы посетителей сайта.

Продумывайте разные сценарии. Например, клиент может искать как красную обувь, так и туфли любых цветов, за исключением красного. Если фильтры продуманы, он сможет сделать это одним кликом мыши.

Секретные цены

Если вы продаете товар или услугу, клиент должен четко понимать, сколько денег вы хотите получить от него. Есть масса причин, почему продавцы скрывают цены: от получения контактов до преимуществ работы с уже заинтересованной аудиторией.

Но сегмент людей, которые не готовы к лишним коммуникациям, а уж тем более — писать и звонить, чтобы узнать о цене неуникального товара, огромен. Если бы стоимость была указана, они бы просто пришли и купили — без дополнительных манипуляций.

Неработающий поиск по сайту

Люди используют эту функцию — не стоит недооценивать ее. Не прячьте поисковую строку на третий экран и не маскируйте ее специальными клавишами.

Поиск должен быть доступным и выдавать релевантные результаты.

Не вовремя всплывающие сообщения

Когда пользователь кликает на интересный заголовок в поиске и заходит на сайт, он не ждет, что на него обрушится баннер с просьбой подписаться или включить уведомления. Откуда ему знать, хочет ли он получать рассылку, если впервые видит этот сайт.

Хороша ложка к обеду, а предложение — к моменту, когда посетитель понимает, что сайт представляет интерес. Предложение подписаться на рассылку СМИ будет актуально, когда читатель доскроллил текст до конца.

Пропишите условия, на которых будете беспокоить подписчика. Есть разница между «Подпишитесь на нас, и мы пришлем вам важные новости» и «Подпишитесь на нас, и дважды в неделю мы будем присылать подборку важных новостей. Дни получения рассылки вы можете выбрать сами».

Нет мобильной версии

Неизвестно, что печальнее — когда сайт просто не оптимизирован под мобильные устройства, или когда это сделано «на коленке», без заботы о пользователе. Вы понимаете, о чем речь, если хоть раз пытались долистать страницу до подвала сайта через постоянно подгружающуюся ленту.

Владельцу мобильного устройства хочется получить от сайта максимум, и его не интересует техническая сторона. Ваша задача — сделать все возможное и объяснить, почему остальные функции в мобильной версии нереализуемы. Это в любом случае положительно отразится на репутации компании.

Требование регистрации

Интерес к личным данным отпугивает людей. Предлагайте регистрацию, когда это действительно необходимо, и объясняйте, для чего. Среднестатистическому пользователю интернета и без вас приходят десятки рекламных писем в день — неудивительно, что он боится оставить адрес почты еще раз.

Отсутствие здравого смысла у дизайнера

Практически любую ошибку можно сделать преимуществом — все решает контекст. Просто следовать чужим советам недостаточно, хоть они и выведены из опыта. Прежде всего надо четко понимать аудиторию и ее потребности.

Ваша задача — сделать хороший сайт для хороших людей. Держите ее в голове, и ошибок не будет.

Пройти обучение
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх